02:22
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96

К нам приехал ревизор

Состояние дорог в Бишкеке всегда вызывало много нареканий у жителей столицы. Что и говорить, плохие дороги. Однако в этом году картина стала постепенно меняться, их стали активно ремонтировать и реконструировать. Как проходит этот процесс, в очередной раз решил проинспектировать премьер-министр Темир Сариев совместно с представителями муниципалитета.

Горячие нравы

Сначала автобусы с чиновниками и журналистами направились на улицу Ауэзова, где идет реконструкция (от улицы Анкара до Салиевой протяженность 2,7 километра). Мэр Кубанычбек Кулматов рассказал, что за счет гранта правительства Китая ведется реконструкция и капитальный ремонт трех улиц: Махатмы Ганди, Жукеева-Пудовкина, Ауэзова; за счет городского бюджета – Садыгалиева и Патриса Лумумбы; из республиканского бюджета – улица Саманчина. «На Жукеева-Пудовкина и Ауэзова сейчас ведутся работы по устройству тротуаров, лотков и съездов. На улице Махатмы Ганди завершены работы по устройству двухслойного асфальтобетона. До конца октября данные объекты будут полностью сданы в эксплуатацию», - пояснил мэр.  

Возле рынка «Чынар» высокопоставленных лиц встретила группа людей. Увидев их, глава кабмина поинтересовался, зачем они собрались.

- Мы - хозяева контейнеров, которые убрали отсюда, хотя у нас был договор на пять лет. Мы уже четыре месяца как обращаемся во все инстанции, но нас никто не слышит. Дайте нам земли на этом участке, мы просим, кроме вас, нам уже никто не поможет, - сказали бизнесмены.

Темир Сариев хотел ответить на обращение людей, но они кричали и не давали ему возможности сделать это.

- Вы будете слушать или нет? - возмутился премьер.  

Но разгоряченные горожане шумели, каждый хотел лично обратиться к нему, каждый хотел рассказать о своей проблеме.

И тогда Темир Сариев отрезал: «Криками вы ничего не добьетесь. Мы наведем порядок и чистоту. Я поддерживаю мэрию. Здесь земли выдаваться не будут». И направился к автобусу.

В отчаянии люди кричали: «Уходите, зачем нам вообще такая власть, вы ничего не делаете, не думаете о народе!».  

Развязка улиц

Следующая точка - это проспект Чуй. «Для реконструкции дороги (2,7 километра) выделено около 220 миллионов сомов. В этом году мы завершим работы до улицы Чолпон-Атинской, в 2016 году - до Лермонтова», - сказал вице-мэр Бакытбек Дюшембиев.

- Да, хорошо идут работы. Когда завершится реконструкция улицы Ауэзова и проспекта Чуй, перегруженность центральных улиц намного снизится. А где Минтранс? Я вам давал поручение закончить ремонт улицы Ауэзова от Салиевой до проспекта Жибек Жолу, там всего лишь 300 метров. Почему не выполняете? - просил глава кабмина.

- Мы уже провели тендер, в течение недели работы начнутся, до конца октября закончим, - ответил представитель ведомства.

Как грибы после дождя

Автобус с чиновниками прибыл на улицу Безымянную. «Здесь идет реконструкция дороги протяженностью 1,9 километра, сдадим в эксплуатацию до 15 октября. Мы расширили проезжую часть, убрали около 100 «комков», - сообщили в столичном муниципалитете. 

На улице Саманчина премьера ожидал сюрприз.

- Что это за контейнеры? Кто дал разрешение? Их необходимо немедленно убрать, - сказал удивленный Темир Сариев.

Возмущенный градоначальник отметил, что этих объектов еще вчера не было. «Когда они тут появились? Бишкекглавархитектура, займитесь этим вопросом, их следует убрать», - поручил Кубанычбек Кулматов.

«Какая прекрасная дорога, очень хорошо получилась», - восхищались чиновники, увидев улицу.

А местные жители были очень удивлены десантом чиновников, ведь не каждый день по твоей улице прогуливаются премьер и мэр города.

«Спасибо за работу. Мы вам очень благодарны. Но вот у нас есть просьба. Было бы хорошо, если бы здесь установили урны, чтобы люди не бросали мусор и не загрязняли наш город», - сказали бишкекчане.

Оценка премьера

Глава кабмина также проинспектировал работу на улицах Патриса Лумумбы, Садыгалиева и Махатмы Ганди.

Градоначальник рассказал журналистам, что в столице планируется строительство (в который уже раз!) современных остановочных комплексов. «Мы будем закупать троллейбусы, доведем их число до того, которое было в СССР, - пообещал Кубанычбек Кулматов. - Кроме того, мы планируем перевести муниципальный транспорт на газ, это дешевле и с экологической точки зрения не так вредно».

На вопрос, сколько стоит километр дороги, мэр ответил, что все зависит от ширины улицы - $300-600 тысяч.  

Темир Сариев поделился с журналистами своими впечатлениями о ходе работ. «Я доволен, мэрия выполняет все планы, все идет по графику, где-то даже они опережают сроки», - сказал глава кабмина. 

Бизнес