09:09
USD 88.68
EUR 95.00
RUB 0.95

Россияне могут лишиться машин, привезенных из Кыргызстана

Российские власти не довольны практикой ввоза машин через Кыргызстан с существенным занижением цены. Об этом сообщают СМИ.

На сложившуюся ситуацию на автомобильном рынке обращают внимание многие эксперты. В страну массово ввозятся автомобили, получившие таможенные документы в Кыргызстане.

«Речь идет о параллельном импорте. В этой стране самые выгодные условия по растаможке в рамках ЕАЭС. Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать стоимость авто, с которой выплачивается таможенная пошлина. Последний аспект и может привести к тому, что конечные покупатели могут попросту лишиться своих машин», — говорится в сообщении.

По словам блогера Михаила Жуховицкого, фактически автомобиль с доставкой в Кыргызстан стоит $80 тысяч. Но на таможню в Кыргызстане предъявляют документ, что стоимость составляла $30 тысяч. И с этой суммы платят пошлину.

«Я обошел 15 крупнейших автосалонов и автомобильный рынок Кыргызстана. Абсолютно все автомобили растаможены с занижением цены. Хорошо, если на таможне были показаны 50 — 60 процентов цены. Это уже редкость. На массовые модели, такие как дешевые электрокары типа Geely, показывают по 15 — 20 процентов цены», — пишет он.

По его словам, часть проблемы заключается в том, что из-за санкций и ухода западных брендов из России у Федеральной таможенной службы нет актуальных цен на авто. С другой стороны, Кыргызстан заинтересован в том, чтобы таможенные операции проходили именно через него, так как пошлины остаются в бюджете страны.

«Математика простая. Гибрид Geely Monjaro продается после таможни с занижением цены в Бишкеке за $33 тысячи. Ее забирают на автовозе российские автопродавцы. Через неделю она продается с российским ПТС, в среднем за $41 — 42 тысячи. Девять тысяч долларов навара с машины среднего класса за неделю — таких норм прибыли в автобизнесе не было никогда. Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет», — отмечает Михаил Жуховицкий.

В российской ассоциации автодилеров заявили, что такая схема при параллельном импорте есть, но официальные дилеры ей не пользуются.

Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил, что машин, приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто.

«Наши власти, безусловно, заинтересованы в том, чтобы машины таможились в России. Сейчас органы пытаются понять, как это утрясти с другой стороной, получить информацию, и возможно ли это классифицировать как нарушение в сфере таможенного законодательства», — говорит он.

Михаил Жуховицкий уверен, что когда таможенные органы договорятся, санкция будет самая жесткая — вплоть до аннулирования ПТС.

В Автомобильном союзе считают, что аннулировать ПТС не будут, так как это слишком жесткая мера для людей, которые купили авто за полную цену, а заставить их доплатить пошлину — вполне могут.

Популярные новости
Бизнес