04:09
USD 89.11
EUR 94.62
RUB 0.95

Компания, негласно принадлежащая вновь избранному депутату парламента, обвиняется в плагиате

Кыргызскую компанию Bear beer, производящую питьевую воду «Колибри», обвинили в плагиате. Об этом сообщается на сайте atas.info.

Речь о логотипе в виде птицы колибри, которую в 2009 году для воды «Норинга» начала использовать новосибирская компания «Чистая вода». Причем за создание фирменного стиля в российской компании отвечал не кто иной, как гуру маркетинга из Швеции Томас Гэд, придумавший в свое время один из лучших слоганов, когда-либо существовавших в IT-отрасли, - Connecting people для компании Nokia.

Как же удивились россияне, когда в далеком Кыргызстане местная компания Bear beer выпустила воду «Колибри» с этикеткой, удивительно схожей с логотипом «Норинги». На официальном сайте кыргызской компании в разделе «Безалкогольные напитки» название воды «Колибри» убрали. Но если прокрутить страницу, ниже на заднем фоне заявлений об уникальной немецкой технологии производства кислородной воды можно разглядеть фото бутылок с водой «Колибри». И вполне четко там же проглядывается изображение на этикетке – птица колибри, практически двойник той самой, что изображена на логотипе российской воды.

Доказательство того, что в КР все же выпускалась вода с логотипом раздора можно найти и на сайте «Аю group», который по информации отдельных интернет-ресурсов негласно возглавляет нынешний, а теперь и вновь избранный депутат Жогорку Кенеша КР Шаршенбек Абдыкеримов.

По данным Государственной службы интеллектуальной собственности и инноваций при правительстве КР («Кыргызпатент») товарный знак «Колибри» действительно зарегистрирован компанией Bear beer. Однако регистрация была словесной, а не комбинированной – в патентно-технической библиотеке отсутствует изображение товарного знака.

Однако, даже если визуальное сходство двух логотипов докажут, не факт, что российская компания сможет предъявить претензии отечественному производителю. Как пояснили ИА «24.kg» в правовом центре «Вигенс», все зависит от того, регистрировала ли компания «Чистая вода» свой товарный знак на территории Кыргызстана. «Если их право владения знаком распространяется лишь на Российскую Федерацию, то за ее пределами вы можете использовать этот логотип совершенно свободно», - добавили юристы «Вигенса».

Но помимо правовых аспектов остаются и такие моменты, как бизнес-этикет и деловой имидж компании. И не очень приятно, если кыргызские компании не будут принимать их во внимание. Отключенные телефоны, которые указаны на сайте Bear beer, также свидетельствуют, что вести бизнес в КР, видимо, только учатся.

Популярные новости
Бизнес